Бесплатная юридическая консультация

Круглосуточная линия:

+7 (804) 333-68-76

Как вернуть деньги за некачественные услуги

Воронин Андрей Сергеевич

Нередко некачественная услуга может привести к плачевным последствиям – срыву отпуска при некачественно оказанных туристических услугах, ухудшению здоровья в результате плохо оказанных медицинских услуг, и так далее. И тогда человек думает, а можно ли, и главное – как вернуть деньги за некачественные услуги.

По закону вернуть деньги за некачественные услуги можно в двух случаях:

  • вы предъявляли требование о безвозмездном устранении недостатка услуги, но в установленный срок исполнитель недостаток не устранил;
  • недостаток является существенным.

В первом случае при обнаружении недостатка услуги вы сами назначаете срок устранения. Согласно статье 30 Закона, этот срок должен быть «разумный». Конечно же, его необходимо зафиксировать письменно (например, в претензионном письме). И если в этот срок исполнитель не устранит недостаток услуги, то вы вправе получить свои деньги назад.

Соответствующее требование можно сформулировать в претензии, как только у вас возникнет право получить назад деньги.

Второй случай немного затруднителен, так как «существенность» всегда зависит от субъективной оценки. Законодательство трактует это следующим образом. К существенным относится недостаток услуги, который:

  • делает невозможным использование её по целевому назначению;
  • появляется снова после устранения;
  • требует больших затрат на устранение;
  • лишает потребителя того, на что он мог рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, исполнитель может посчитать, что недостаток несущественный, и откажется возвращать вам деньги. В случае спора ничего не остается, кроме как обратиться в суд.

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ