Бесплатная юридическая консультация

Круглосуточная линия:

+7 (804) 333-68-76

Как вернуть технически сложный товар в магазин

Воронин Андрей Сергеевич

Перечень технически сложных товаров установлен законодательно — Постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924. Среди таких товаров такие распространенные устройства, как компьютеры, МФУ, телевизоры, фото- и видеокамеры, телефоны, холодильники. И порой появляется необходимость в возврате подобных товаров. Так как же вернуть технически сложный товар в магазин?

Рассмотрим две ситуации. Первая — если технически сложный товар исправен, но просто не понравился вам.

Статья 25 Закона о защит прав потребителей устанавливает правило, согласно которому качественный товар можно вернуть в срок 14 дней, если он вам по каким-то критериям не подошел.

Но из этого правила есть исключение — перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 19.011998 № 55. В нем упомянуты в том числе бытовые технически сложные товары — телефоны, компьютеры и ноутбуки, телевизоры и т.д. 

Технически сложный товар только лишь на основании того, что он вам не понравился, вам вернуть не удастся.

Вторая ситуация — когда технически сложный товар имеет недостатки. Если с момента покупки прошло не более пятнадцати дней, то вернуть некачественный товар можно (пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Если же прошло более пятнадцати дней, то вернуть товар можно в пределах гарантийного срока, только если:

  • товар имеет существенный недостаток;
  • нарушены сроки устранения недостатков товара (если ранее покупатель просил устранить недостатки);
  • вследствие неоднократного устранения его различных недостатков товара его невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Если же таких условий нет, но товар неисправен, можно потребовать лишь уменьшения цены или ремонта/возмещения расходов на ремонт. Если гарантийный срок истек, это не всегда означает невозможность вернуть технически сложный товар. Так, если данный срок был менее двух лет, то можно обратиться с просьбой о возврате и после истечения гарантийного срока. Однако, обращение должно быть сделано в течение двух лет с момента покупки.

Покупатель обязан сам доказать, что неисправность существовала еще до покупки товара, либо возникла по причинам, возникшим до его покупки. Как правило, это можно доказать только с помощью заключения экспертизы.

Иногда бывает так, что гарантийный срок на товар не установлен вовсе. В таком случае покупатель может вернуть неисправный товар на протяжении двух лет с момента его покупки.

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ