Бесплатная юридическая консультация

Круглосуточная линия:

+7 (804) 333-68-76

Страховая компания отказала в выплате

Анисимов Алексей Юрьевич

Для того, чтобы не иметь проблем со страховыми компаниями, нужно всегда внимательно изучать условия договора страхования и правила страхования. В них всегда достаточно подробно описаны страховые риски. Если какие-либо пункты вам недостаточно ясны, то необходимо всегда просить разъяснений, прежде чем подписать договор.

Но все же иногда случаются ситуации, когда вроде бы произошел страховой случай, но страховая компания отказала в выплате. Чаще всего так бывает, когда случай спорный. Какие действия страхователь может предпринять для защиты своих прав?

На отношения по договорам страхования распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Он предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования спора.

Поэтому первое, что вам нужно сделать — это составить страховой претензию. В принципе, если вы уверены в своей правоте (особенно если грамотный юрист это подтвердил), то вы можете спокойно нанимать юриста, который будет все делать сам — начиная от составления претензии и заканчивая получением решения суда. Если действительно вы правы и выиграете дело в суде, то сможете возместить все или разумную часть расходов на представителя.

Но претензию можно составить и самостоятельно, либо после консультации со специалистом, либо вообще без нее. Возможно, что написанием претензии все и закончится, и в суд идти не придется. В претензии вам нужно написать, от кого она, кому адресована, суть случившегося и почему это должно признаваться страховым случаем. Также укажите, что в случае отрицательного ответа или игнорирования претензии вы обратитесь в суд, где заявите требования о выплате страхового возмещения, о процентах за просрочку исполнения ваших законных требований, о штрафе в соответствии с законом «О защите прав потребителей», и о расходах на представителя. При необходимости к претензии прикладываются документы, подтверждающие написанное (список приложений необходимо тоже написать в претензии).

Далее вы должны распечатать претензию в двух экземплярах и направиться в страховую. Там на вашем экземпляре поставят штамп о принятии претензии с датой, фамилией, инициалами и подписью принявшего её лица. Также претензию можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

По закону у страховой компании есть 10 дней на то, чтобы рассмотреть претензию и либо дать вам отрицательный ответ, либо удовлетворить ваши требования.

Если вы получили отказ, или страховая молчит, можете смело обращаться в суд.

Комментарии

СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ